top of page

Путевые заметки с о. Байкал

День 1-3: в путь

Ну вот, мы в поезде. Все прощаются с родителями и разбираются с билетами. Я оказалась в купе с десятиклассницами. Как оказалось, они-хорошие собеседницы. Первая ночь в поезде не отличалась от обычных таких же ночей во время путешествий. Утром мы вышли в городе Хабаровске. Это, такой родной для меня, город приветствовал нас не привычно шумными для столь раннего время, улицами. Позавтракав, мы решили сходить в кино на Золушку. Я по натуре не любитель смотреть фильмы в кинотеатре, но за такую сумму грех было не посмотреть новый шедевр кинематографии. На протяжении всего фильма чувствовалось что-то родное и знакомое в героине. Запомнилась фраза ее матери-«Будь стойкой и верь в добро. Где вера в добро, там и доброта. А доброта — это и есть волшебство»

после фильма, когда мы уже сели на поезд до Слюдянки, я поняла что было таким родным –уже несколько лет я знаю девушку похожую на актрису, которая исполняет роль Эллы, да и саму Эллу. Такая же добрая и милая, моя знакомая помогает всем кому может. На следующий день я все думала о фильме или сидела у старшеклассниц. С первой встречи все пятеро мне понравились. Может именно их открытая душа и не любовь к сплетням меня так зацепили, и я старалась как можно больше проводить с ними время в поезде я многое узнала и переосмыслила общаясь с ними. Их характеры были разные ,но превосходно дополняли друг друга: находчивость и серьезность одной компенсировались весельем и шутками другой. Третий день был весьма скучным, уже надоело ходить качаясь из стороны в сторону. После обеда я опять зашла к Настям и Ане. Они рассказали что их поражает вид. Много кладбищ, слишком много. Некоторые больше самих деревушек. Проезжая мимо одной деревни, со странными и пугающими развалинами, безлюдными тропинками, Настя Лынник попробовала разрядить обстановку и пошутила что здесь можно фильмы снимать про постапокалипсис.

День 4:прекрасное новое

Приехав поздно вечером,я сразу рухнула спать. Наутро мы поехали на единственный в мире мраморный вокзал, церковь и частный минералогический музей. Про вокзал нам мало что рассказали, да и мы с утра мало что слушали

.

Церковь была не далеко и поэтому все пошли смотреть на огромный шедевр архитектуры. Там нам рассказали о вере в доступной для нас форме. Но рассказывал не священник, а обычный человек, служивец. Людей с армии интересно слушать - у них есть своя речь, что-ли. Было интересно слушать почему все именно так а не по-другому.

Дальше мы все поехали на Соболиную гору, горнолыжный курорт. поднимались мы туда со всеми удобствами - на фуникулёре и с прекрасным видом на Байкал. Казалось, что само небо слилось с озером, создавая неповторимые впечатления. Под нами катались лыжники, и кое-где слышалось журчание речушки. Странное ощущение создается, когда лежит снег, а рядом незамерзшая речка, когда вроде замерз, но сидишь и греешься на солнышке. Целых 25 минут можно было наслаждаться этим видом и размышлять о чем угодно. Конечно мне этого не дали девочки сидящие рядом. Хоть они были с нашей группы я не показывала особого желания говорить ,уж такой я человек - показали красоту, стойте рядом и слушайте восклицания молча.

Там было бы интересно, если бы покатались, а так мы просто постояли и поглазели на красоту. Ах да, там еще котейка была красивая. Пушистая такая, мы ее наверное замучили гладить. Накупив сувениров с Соболиной горы мы дружно спустились вниз на том же фуникулёре .Представляю какая после нас выручка была у продавцов. Каждый оставил много денег ради милых игрушек, кружек, таинственных подвесок и много другого. Лично меня поразили глазенки игрушечных нерп. Я купила игрушку и прижимая к себе ушла с магазина что бы не плениться еще на что-нибудь.

Вечер мы провели тихо но весело.

День 5:богатства озера

Плотно позавтракав, мы отправились в музей минералов, а так как я любитель минеральных камушков я особенно рвалась туда. Доехали быстро. Нас встретила женщина, дождь и старинный большой деревянный дом. Дом был именно старинный, а не старый. Во дворе как на пьедестале лежали минералы, огромные и гладкие, так и хотелось докаснуться и ощутить эту силу земли. Нас поскорее отправили в помещение и там открыли мир минералов России. Завораживающий блеск, поражающие масштабы, неестественные цвета и таинственные узоры…минералы вместили в себя все. Особенно запомнился камень напоминающий рисунком розу. Будто ктото аккуратно поместил цветок под стекло.

После интересных рассказов о камнях и озере мы прошли в мини-магазин. Там многие купили подвески или наборы камней. Я же приобрела милый браслет т.к. у меня уже есть мой камень-талисман. Как говорила моя одноклассница, камень-космос.

Спустя пару часов мы поехали в штольню. Еще больше камней и абсолютная тьма,… а ну еще и интересная тропка чуть выше кристально-чистой реки. В штольне нам рассказали, как все добывалось и почему вообще город где мы проводили время называется Слюдянка. Все потому что, как не трудно догадаться здесь добывали слюду. Набрав полные карманы слюды и цветного мрамора мы ,все замерзшие и потрепанные низкими лазами пещеры, поехали обратно на ужин.

Мы долго ждали обещанную в тот день поездку на мыс. Посмотрели фильм, ужастик, но не страшный. Оказалось что другая группа по дороге застряла и им пришлось идти пешком. Все же приехав на мыс с опозданием в 2 часа нас повели по льду озеро. Прекрасное чувство вдохновения,жизни и природной силы переполняли. Нам рассказали о пещере шаманов. Мне было особенно интересно слушать про их обряды и поверья. Видя что все замерзли нас провели по льду до самого мыса и сказали обойти его. Самые довольные и радостные побежали на верх. Я была в их числе но только ради охоты за красивыми кадрами. Множество крупинок льда трещали под ногами, вызывая детский восторг. Погуляв по верху мыса мы спустились обратно, хотя так хотелось остаться и смотреть на просторы байкала.

День 6: тепло, но холодно

Предстоящая поездка на Аршан очень волновала. Шутка ли,искупаться в горячих источниках? Приехав туда мы удивились-огромное пространство,а посередине стоит храм буддистов. Дацан как нам сказали позже хранит много тайн. Мы узнали больше о вере буддистов и зашли в Дацан. Он был украшен разными лоскутами цветной ткани. Я поразилась уютной обстановкой храма отличающийся от христианской церкви где все как-то пусто. В Дацане же не было места – печка, стол с сиденьями и барабан в середине, приношения и мини-лавка. Отогревшись мы отправились к хранителю земли и узнали об огромном селе, после которого люди все еще восстанавливают постройки. Оказывается шаманы которые жили на том месте были выгнаны другими более цивилизованными людьми. Вскоре на людей обрушился огромных масштабов сель и снес все…кроме святынь шаманов. Именно хранитель земли остался не вредим. Заворожено дослушав истории мы набрали минеральной воды, и пошли на обед.

Ну а после на сами источники и поехали. Только представьте, когда вы замерзли до костей и медленно окунаетесь в горячую воду прямо посреди гор. Вот и мы все как будто расплавленные прилипли ко дну и грелись в воде источников. самые смелые, позже и все остальные, начали продвигаться ближе к самому фонтану с горяченной водой. Ух и прогрелись мы все, Аж болеть перестали. Последний день на Байкале был полон эмоций - вечером досматривали фильм или играли в карты с другой группой. Поздно вечером сели на поезд…

День 7-9:возвращение путников

Множество станций, люди, игры и общение - нас преследовали музыка и веселый хохот детей. Опять просидев с десятиклассницами, мы отметили множество снега за окном. Три дня на подведение итогов путешествия и разбор мыслей и новых знаний. На сердце была тоска расставания с прекрасным и загадочным местом- озером


bottom of page